Порядок регистрации акционерного общества аналогичен обществу с ограниченной ответственностью (ООО), но есть и один важный нюанс. В конце процедуры понадобится зарегистрировать эмиссию акций, которые будут распределены между членами акционерного общества. Процедура регистрации акционерного общества включает в себя следующие этапы:
- подготовительный этап: сбор пакета документов, проведение учредительного собрания, принятие решения о создании АО;
- обращение в Райгосадминистрацию с пакетом документов и квитанциями об уплате государственных пошлин, получение свидетельства о госрегистрации;
- обращение в органы статистики для получения кодов ОКВЭД;
- оформление справки 4-ОПП в Государственной фискальной службе;
- создание печати компании;
- регистрация в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования, Фонде медицинского страхования;
- получение извлечения (витяга) из Единого госреестра предприятий и организаций Украины;
- регистрация расчетного счета;
- обращение в Государственную фискальную службу с целью регистрации в качестве плательщика НДС или ЕНВД;
- регистрация эмиссии ценных бумаг и присвоение им индивидуальных кодов;
- подача отчетных документов о проведении эмиссии.
Перед тем как открыть акционерное общество в Украине, также необходимо сформировать уставный капитал. Его размер составляет не менее 1250 минимальных зарплат. К моменту завершения госрегистрации организации, учредители обязаны внести не менее 50% своей доли. Законодательством Украины допускается формирование уставного капитала как деньгами, так и имуществом (например, недвижимостью).
Учредителями акционерного общества могут выступать физические лица, ФОП и организации различной формы собственности, в том числе и нерезиденты. Документы соответственно потребуются разные. Физлицам, в том числе и нерезидентам, понадобится представить копии паспорта (иностранцам - с рабочей визой), а также идентификационные коды. Если в число учредителей входит ФОП, то ему нужно будет приложить свидетельство о госрегистрации.
Регистрация акционерного общества-пакет документов:
1. свидетельство о госрегистрации;
2.протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о вступлении в качестве учредителя;
3. подтверждение полномочий лица, которое будет представлять компанию, как учредитель (решение о назначении лица директором, приказ, доверенность);
4. доверенность представителя, который подает документы;
5. выписка из ЕГРПОУ;
6. Устав организации.
Что касается иностранных компаний, которые являются нерезидентами, им будет нужно представить первые четыре документа из вышеприведенного перечня.
В ряде случаев лучше купить акционерное общество. Такое решение обладает рядом преимуществ, в частности:
- экономия времени, отсутствие необходимости посещать государственные органы и проходить длительную процедуру регистрации;
- возможность получения компании с готовыми разрешительными документами, например, с лицензией на выполнение каких-либо работ;
- вы можете купить акционерное общество как без финансовой истории, так и с ней, что может быть важно при участии в каких-либо тендерах и конкурсах (особенно государственных).
Перерегистрация компании займет всего пару дней. Вам нужно будет прийти в офис, выбрать подходящую организацию и представить документы, необходимые для включения вас в учредительный совет. Таким образом, купить ЧАО или ПАО - значит, сэкономить немало времени.