01034, Украина, Киев

ул. Ярославов Вал, 36-38

моб: +38 (095) 461 05 16

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Изменение состава участников акционерных обществ

 

P1280543     Специалисты МЦКУ осуществляют правовое обеспечение отчуждения долей в уставном капитале юридических лиц – акционерных обществ, в частности обусловленных сменой состава участников субъектов хозяйствования. Мы осуществляем подготовку договоров купли-продажи, дарения и других документов по отчуждению долей в уставном капитале компаний, необходимые для частичной и /или полной продажи компании.

Процесс отчуждение долей в уставном капитале юридического лица (изменения в составе участников компании) состоит из нескольких основных этапов:

1. Проведение необходимых процедур и подготовка документов для отчуждения доли.

Продажа доли в уставном капитале компании требует соблюдения ряда процедур, в частности обусловленных преимущественным правом других участников общества покупки доли (ее части) пропорционально размерам своих долей, требованиями антимонопольного (конкурентного) законодательства, соблюдением процедурных норм обусловленных уставными документами конкретной компании, подготовкой договоров на отчуждения долей (их частей), необходимых заявлений и др.

2. Государственная регистрация отчуждения доли.

Отчуждение доли в юридическом лице оформляется в частности путем внесения изменений в уставные документы такой компании в отношении состава участников и/или размера долей участников в уставном капитале. Для проведения государственной регистрации изменений в учредительные документы, юридическое лицо подает следующие документы:

  • заполненную регистрационную карточку;
  • экземпляр оригинала (копия, нотариально заверенная копия) решения о внесении изменений в учредительные документы. Документ, подтверждающий правомочность принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;
  • оригиналы учредительных документов юридического лица с отметкой об их государственной регистрации со всеми изменениями, действующими на дату подачи документов;
  • два экземпляра изменений в учредительные документы юридического лица в виде отдельных приложений или два экземпляра учредительных документов в новой редакции;
  • документ, подтверждающий внесение регистрационного сбора за проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы;
  • экземпляр оригинала (ксерокопия, нотариально заверенная копия) одного из следующих документов:
  1. решения о выходе юридического лица из состава учредителей (участников);
  2. заявления физического лица о выходе из состава учредителей (участников);
  3. заявления, договора, другие документа о переходе или передаче доли участника в уставном капитале общества;
  4. решение уполномоченного органа юридического лица о принудительном исключении учредителя (участника) из состава учредителей (участников) юридического лица, если это предусмотрено законом или учредительными документами юридического лица.

При этом, в случае внесения изменений в учредительные документы, связанных с изменением состава учредителей (участников) юридического лица на основании факта смерти физического лица - учредителя (участника) и отказа других учредителей (участников) в принятии наследника (наследников) умершего в состав учредителей, кроме вышеупомянутых документов, дополнительно подается копия (нотариально заверенная копия, копия, заверенная органом государственной регистрации актов гражданского состояния) свидетельства о смерти физического лица или документа, являющегося основанием для его выдачи в соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации актов гражданского состояния».